Современные невесты облачаются в платья, выбранные исключительно исходя из личных предпочтений и моды. А между тем, свадебное платье, выбранное согласно всем традициям, может очень много рассказать о своей владелице. Мало кто знает, что традиционное белое платье ввела королева Англии Виктория, именно в таком наряде сочетаясь браком с Альбертом Саксен-Кобург-Готским в середине девятнадцатого века. Постепенно мода на белое превратилась в традицию.
Само же платье могло рассказать не только о положении невесты, но и о достатке. Эту тайну раскрывал
шлейф – его длина напрямую соответствовала богатству невесты. Чем больше составляло приданое девушки, тем длиннее была эта деталь. А вот бесприданницы замуж выходили в платьях вовсе без шлейфа.
История фаты начинается много раньше, ещё во времена Древней Греции. Правда, белой она так же стала в эпоху королевы Виктории. А прежде, в древности, бытовала традиция, согласно которой невеста покрывала голову тканью – жёлтой или красной. Эта ткань была призвана защитить девушку от дурного глаза.
А вот
белая фата имела уже особое значение, указывая на невинность и чистоту невесты. Поэтому, венчаясь в церкви, следует надеть именно такую фату – многоярусную, из снежно-белой ткани. Такую фату называют церковной, соборной или даже ветхозаветной. И на её создание могло уходить больше двух метров ткани.
Скрывать лицо под фатой следовало до того самого момента, пока невеста не вставала перед алтарём. Только в этот момент жених мог
откинуть ткань, чтобы взглянуть в лицо избранницы. Но даже это простое действие имеет сакральный смысл и берёт начало в древности. Когда-то вуаль, откинутая мужчиной, символизировала его превосходство и силу.
Разумеется, в наше время и фата, и шлейф имеют скорее
декоративное значение. Ведь в современности превосходство одного пола над другим уже не распространено, а сексуальная революция сделала много мягче взгляды на непорочность молодожёнов. Точно так же, в век просвещения утратила значение защита от сглаза.
Поэтому фата всё чаще становится либо данью традиции, либо дополнительным украшением. Именно потому, что причёска невесты сама по себе превратилась в произведение искусства, предпочтение классической пышной фате отдаётся всё реже. На смену ей пришла
испанская мантилья – пышная конструкция из ткани, собранной на затылке. Другой вариант – платок из кружева или газа, украшающий плечи.
Есть и другая деталь свадебного гардероба, имеющая особое значение – это
перчатки. Сейчас такой элемент придаёт новобрачной элегантности, стиля и шика. При этом выбор перчаток практически не ограничен – из тонкой ткани, лайки, кружев, длинные и короткие, украшенные вышивкой или с обрезанными пальцами – к любому платью, к любому образу сейчас можно подобрать перчатки.
Но мало кто знает, что прежде перчатки появились
в свадебном наряде по требованию церкви. Дело в том, что старинные свадебные платья зачастую оставляли открытыми руки невесты – запястья и локти, что уже считалось непристойностью. Но перчатки легко выручили девушек, став не только традиционным атрибутом свадьбы, но и позволив разнообразить и довести до совершенства созданный образ.
Комментарии
Оставить комментарий